Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Педагогическая польза «Волшебного оператора»

(источник)

Волшебный оператор – это метод переноса функций волшебных объектов из сказок на вещи реального мира для получения новых идей или для поиска альтернативы волшебной вещи в реальном мире.

Collapse )

На данном изображении может находиться: 3 человека, текст



promo shkola30 january 13, 2015 22:51 1
Buy for 100 tokens
Оригинал взят у vchernik в Обзор планетариев: Онлайн, оффлайн и мобильные планетарии. ( источник) Технологии не стоят на месте — появляются новые проекты, выходят новые версии существующих программ. А с развитием веб-технологий появилось множество онлайн-планетариев и карт…

Татьяна Черниговская: «Уберите людей с пластилиновыми мозгами из образования»

(источник)



19:18   06.02.2018

«Сегодня детей стоит учить тому, как «держать» память, классифицировать информацию, добывать ту, которой можно верить, как вести себя в ситуации бесконечного стресса и цейтнота».


  • 4875

  •  

Татьяна Черниговская, нейробиолог и психолингвист, написала в Facebook:

— Будущее уже здесь, и учить детей в нем должны те, у кого мозги еще «не залеплены пластилином».Современных детей стоит учить тому, как тренировать память, удерживать внимание, как классифицировать информацию и где искать ту, которой можно верить, как вести себя в ситуации бесконечного стресса и цейтнота.

Collapse )

Общественные отношения - социальные детерминанты образования




Социальные детерминанты образования



В теоретическом наследии К. Маркса (1818-1883) имеется фундаментальная мысль о трех типах общественных отношений, о которой в советских общественных науках не вспоминали. Более того, даже на уровне университетской подготовки специалистов по всем разделам марксистско-ленинской теории студентам не говорили о десятке строк из "Экономических рукописей 1857-59 годов" (опубликованы на немецком языке в 1939 г., на русском – в 1969 г.): "Отношения личной зависимости (вначале совершенно первобытные) – таковы первые формы общества, при которых производительность труда развивается лишь в незначительном объеме и в изолированных пунктах. Личная независимость, основанная на вещной зависимости, – такова вторая крупная форма, при которой впервые образуется система всеобщего общественного обмена веществ, универсальных отношений, всесторонних потребностей и универсальных потенций. Свободная индивидуальность, основанная на универсальном развитии индивидов и на превращении их коллективной, общественной производительности в их общественное достояние, – такова третья ступень" (Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., Т.46. Ч.I. М., Политиздат, 1976. – С. 100-101).

В этой Марксовой формулировке представлен антропоцентристский подход, позволяющий выявить реальное положение человека в системе «государство – общество – человек», т.е. взаимосвязи человека и государства, человека и общества, человека и социальной структуры, человека и конкретной группы, места человека среди других людей (в последней сотне лет для нас актуальна система «Государство – человек»).

Collapse )



Базовые понятия педагогики. Социализация и педагогическая деятельность

Оригинал взят у bulkinap в Социализация и педагогическая деятельность

Статус родоначального, системообразующего понятия педагогики закреплен за понятием «педагогическая деятельность». Оно лежит в основании всей системы базовых понятий. Будучи родовым относительно понятий «воспитание», «образование», «подготовка», оно само является видовым по отношению к понятию «социализация».

Понять суть «педагогической деятельности» можно только в рамках родового понятия – «социализации», примененного американским социологом Ф.Г. Гиддингсом в книге «Теория социализации» (1887) в значении, близком к современному: «развитие социальной природы или характера индивида», «подготовка человеческого материала к социальной жизни». В нашу педагогику термин и понятие «социализация» пришли столетием позднее и достаточно быстро заняли достойное место.

Особенно отрадно, что отечественные ученые разработали педагогические проблемы социализации в виде теории – социальной педагогики. Основным трудом, его я бы назвал – лучшим, выступает работа А.В Мудрика («Введение в социальную педагогику. Учебное пособие для студентов»), выпущенная уже 8-м изданием (М.: «Академия», 2013). Тексты пособия написаны ясным и лаконичным языком, логичны, аргументированы и т.д.; в преподавательской среде практически не имеют конкурентов по изложению вопросов социализации. Не случайно, что практически все авторы учебников по педагогике заимствуют его тексты, зачастую забывая закавычивать цитаты и делать отсылки к источнику.

Collapse )

Методология естественной педагогики

Оригинал взят у bulkinap в Методология естественной педагогики 21 мая 2017

(Целевая установка – организация процесса взросления)
Педагогическая деятельность появилась в первобытном обществе. Она обеспечивала базовые потребности примитивных сообществ в самосохранении и самовоспроизводстве воспитанием нужных взрослых (аналогичные потребности человека А. Маслоу обозначил как физиологические и потребности в безопасности).

Механизм, позволивший плодотворно и эффективно организовать процесс взросления, был построен на сверхвысокой мотивации детей к учению. Эта мотивация реализовывалась лишением ребенка всех прав в период взросления и наделением его правами взрослого после обряда инициации.

Фольклор восточных народов донес до нас высказывание: «До пяти лет ребенок – царь, от пяти до пятнадцати – раб, а от пятнадцати и дальше – друг».
Collapse )

Методология педагогики самодеятельности

Оригинал взят у bulkinap в Методология педагогики самодеятельности

(Целевая установка – организация процесса саморазвития и самосовершенствования человека.)

Педагогика самодеятельности закономерно венчает всю педагогическую деятельность в силу того, что в ее центре реально стоит человек. Для общей характеристики этой педагогики подходят слова А. Тубельского:
Collapse )

Макаренко: Перевоспитание, взрывной метод.

Оригинал взят у papa_karl0 в Макаренко: Перевоспитание возможно только атакой в лоб




Вопрос, который вызвал сомнение у многих читателей, в особенности у педагогов. Как это так, говорят, Тамара была плохая, потом вдруг пришёл фрезеровщик, и она стала хорошая. А я говорю, что именно так и бывает. Если человек растёт так, что ему удержу никакого нет, его можно затормозить

Collapse )

Методология элитарной педагогики

Оригинал взят у bulkinap в Методология элитарной педагогики

(Цель – организация воспитания джентльмена)

В индустриальном обществе рядом с эгалитарной педагогикой возникает педагогика новых элитных слоев общества (управленческих социальных групп и классов) – элитарная педагогика (основатель – английский философ Дж. Локк, 1632-1704). Напомню, что элитарная педагогика не является чем-то новым в истории (ее мы видим в Китае у Конфуция, в Др.Греции – у Платона в «Государстве» и в его Академии). Более того, сама истории образования начиналась именно с обучения элит, поскольку вождям, фараонам, царям и прочим власть предержащим для управления нужны были грамотные помощники (перепись населения, сбор и учет налогов, калькуляция затрат на содержание двора, армии и пр.). «Сами образовательные институты носили практически полностью элитный характер, и лишь много позже расширили круг принимаемых учащихся (это относится прежде всего к Древней Греции)» (Ашин Г.К. Элитное образование // "Общественные науки и современность", №5, 2001, С.83)

Collapse )

Методология педагогики (введением к циклу статей по методологии)

Оригинал взят у bulkinap в Методология педагогики

Наука «Методология педагогики» достаточно молода: первые разработки относятся к рубежу 60-70 годов XX века (см., например, Даниилов М.А. – «Всеобщая методология науки и специальная методология педагогики в их взаимоотношениях» (1971), «Проблемы методологии педагогики и методики исследований» (1971). Как учебная дисциплина методология педагогики введена в курс подготовки студентов педагогических вузов и аспирантов по педагогическим специальностям. Аспиранты изучают методологию педагогики в общем курсе «Методология научного исследования». Наука имеет и другие наименования – «Методология педагогического исследования», «Методология педагогической науки», «Методология педагогической деятельности».
Collapse )

Педагогические законы Дистервега и реальность бытия

Оригинал взят у bulkinap в Педагогические законы и реальность бытия

Проведите следующий эксперимент – спросите любого выпускника педвуза (шире – любого педагога) – какие законы физики, химии и педагогики он знает и может назвать? Ответы по физике и химии будут даны и будут основываться на припоминании школьных знаний, по последнему же пункту – ответа заведомо не будет.

Педагогическая наука структурируется тремя принципами – природосообразности, культуросообразности и самодеятельности. Они теоретически оформляют три закона педагогической деятельности, в ходе которой ребенок из человека потенциального превращается в человека реального, формируется как личность, наследует накопленный социумом и старшими поколениями культурный опыт, подготавливается к выполнению социальных деятельностей и необходимого набора социальных ролей.

Педагогические законы/принципы известны в педагогике с 1835 г., с работы А. Дистервега «Руководство к образованию немецких учителей»:

Collapse )