Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

«Однако, за время пути... дети могли подрасти…»

Боян, однако, Гусев Игорь. Чем современные дети отличаются от школьников 1980-х 10 пунктов учителя истории, но один пункт меня зацепил:

Шестое

Collapse )

ОТСЕБЯТИНА:

[Spoiler (click to open)]Чем этот пункт зацепил? Так ведь это же о нынешних соцсетях. Детишки успели подрасти?
Те же самые язвы «ПО ПРИКОЛУ»!
Те же самые «Спорить ему хочется, только спорить не о чем, знаний не хватает». Поэтому гонят нарратив по заученному дискурсу и отстреливаются заготовленными серебряными пулями. Вчера спорили из-за пусирайт (помнит кто-нибудь как из-за них дым столбом стоял?), отфрэнживали и банили друг друга, сегодня из-за вируса/антивируса (ага, математик меня уже отфрэндил), завтра... Завтра мы ещё узнаем. И успеем набить друг другу морды. Пока только виртуально.
promo shkola30 january 13, 2015 22:51 1
Buy for 100 tokens
Оригинал взят у vchernik в Обзор планетариев: Онлайн, оффлайн и мобильные планетарии. ( источник) Технологии не стоят на месте — появляются новые проекты, выходят новые версии существующих программ. А с развитием веб-технологий появилось множество онлайн-планетариев и карт…

Школа. Вперёд задом или назад передом?

Цискаридзе предложил вернуться к системе советского образования

Мифы о советской школе: почему российское образование осталось в прошлом

Как советское образование трансформировалось в российское
Проект «Свободная школа» — четырехсерийный документальный фильм о трансформации системы образования 1985-2012 гг., а также цикл интервью с людьми, причастными к этим изменениям. Подготовлен лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ в 2020 г


А баба Яга как всегда против:

[Spoiler (click to open)]Три средства от выученной беспомощности

Главная проблема современной школы
Как только ребёнок приходит в школу, его сажают за парту и обездвиживают. Невозможность делать что-то своими руками лишает ребёнка развития способности к абстрактному мышлению, а постоянная неподвижность мешает развитию воли. Дети учатся только головой, они остаются «глупыми» в руках и ногах. К сожалению, это тенденция всей цивилизации — так учат детей и в Европе, и в Бразилии, и в России.

Ловушка знаний или как ускорить обучение в несколько раз

CrazyYogin пишет в статье Ловушка знаний или как ускорить обучение в несколько раз

Дисклеймер

В этой статье я рассмотрю только один параметр, влияющий на освоение чего либо - внимание. Конечно, существуют и другие, но это вопрос других статей. Прошу в критике и комментариях учесть это.

Ключевой параметр во всех моих вычислениях - уровень концентрации внимания при применении. Цифры относительны. Тенденции прослеживаются при любых эмпирических оценках. Я взял высокие для удобства демонстрации принципов.

Есть три уровня освоения:

  1. Знание. Когда мы что то узнали, нам объяснили. Практики мало. Уровень концентрации внимания при применении самый высокий. Примем за 90%. Конечно есть разброс, в зависимости от материала, который осваиваешь. В своих примерах я исходил из того, что ученик (или же преподаватель) захочет использовать свои возможности по максимуму.

  2. Умение. Нам объяснили и мы довольно долго практиковали. Есть серьезный опыт. Но все еще нужно контролировать процесс применения. Уровень концентрации внимания 50%.

  3. Навык. Мы узнали или нам объяснили что-то. Количество практики очень большое. Практически не концентрируемся при применении. Уровень концентрации внимания 10%.


Совершенно очевидно, что чем больше осознанной практики, тем меньше нужно концентрироваться при применении.

Для примера возьмем 3 последовательно осваиваемые темы. Окружность с цифрой внутри - это тема с соответствующим номером.

Collapse )

На дистант всех. Пока не поймут ценность бесплатного образования с живыми преподавателями.

Источник Система образования умерла. Да здравствует система образования
18:37 - 16/Фев/21 prepod


Насколько можно видеть, родители таки очнулись и заметили что что-​то идет не так. На Главной АШ появилось Обращение родителей Москвы к высшим органам российской власти

Беспокойство проявляют родители мегаполиса, где системе образования уделяется повышенное внимание, где школьные учителя имеют зарплаты в 3- 4 раза выше чем в других регионах России, который усиленно (и успешно) сманивает сильных преподавателей из других регионов. Это у вас то проблемы? Регионы то молчат, значит там все нормально и всех все устраивает. Хм.. Скорее, в Москве более организованное, ответственное и мотивированое собщество родителей, которые реально думают о судьбе своих детей.

Тем не менее, это обращение небезразличных родителей - не плевок против ветра конешно, но заплыв против течения. Да и вовсе - мимо лодки.

Все попытки сохранить в нынешних условиях классическую классно-​урочную систему, систему бесплатного образования с живыми преподавателями (советскую систему по сути) - бесперспективны и алогичны.

Особо улыбает требование обратить внимание на мнение "академического и родительского сообщества".

Collapse )

Олег Ласуков «Где взять много-много хороших учителей»

По наводке olegchagin в посте Се — человек!

Статья Олега Ласукова «Где взять много-много хороших учителей»
В полном виде статья здесь «Где взять много-много хороших учителей»

После статей «Дайте учителю пистолет» и «Пора пороть» было очень много комментариев. Среди которых часто совершенно справедливо провозглашалось — учителя тоже хороши. Есть идиоты, злыдни, придурки, истерички и педофилы. Где, из каких сундуков достать нормальных учителей, чтоб справлялся без порки и пистолета? Что делать?

Ну, лично я, мне кажется, ответ знаю.

Collapse )

Как один год учёбы может быть равен шести

(источник)

Знаменитый эксперимент с преподаванием математики, который заставляет пересмотреть наши взгляды на соотношение количества и качества обучения.

В 1929 году Фрэнк Бойнтон, руководитель школ в городе Итака (штат Нью-Йорк) отправил своим коллегам по образовательной сфере статью о реформе школьной программы. Её концовка прозвучала почти как вызов. «Мы постоянно обсуждаем, какие предметы нужно добавить в школьное расписание, — писал Бойнтон. — Но ребёнок не может тратить на учёбу всё своё время. Что в таком случае из неё нужно убрать?»

«Математику», — спустя месяц уверенно ответил ему Луис Бенезет, который в то время руководил школами в Манчестере (штат Нью-Хемпшир). По его мнению, математика в младших классах только оглупляет школьников.

«Я не раз замечал, что единственный результат раннего обучения математике — скука и настоящее усыпление детской способности к умозаключению».
Луис Пол Бенезет

Все основные математические навыки могут быть освоены всего за один или два года, а до этого арифметика должна осваиваться через игры, примеры и другие занятия — менее абстрактные и более близкие к детскому мышлению. «Зачем десятилетнему ребёнку знать, как делить в столбик? Всю арифметику можно отложить до седьмого года школьного обучения — потом эту программу за пару лет догонит любой нормальный ученик».

Collapse )


[Spoiler (click to open)]По наводке olegchagin Как один год учёбы может быть равен шести

Есть здесь Как один год учёбы может быть равен шести
И здесь Как один год учёбы может быть
равен шести

Ответ для секты "свидетелей раннего развития" им. who_stole_tarts

Я уже писал в комментариях к посту Ольга Родичева "Оборотная сторона раннего развития", что на пост годовой давности Кем стали дети Никитиных, которых отдавали в школу в 5 лет и выгуливали босиком по снегу вдруг пришёл хамский комментарий с добавлением нецензурных писем от некоего who_stole_tarts и серии постов в его блоге. Но вот статью для возражения я выбрал неудачную. Исправляю ошибку и повторяю перепост из книги Лёхи lexa Андреева "СЯДЬТЕ НА ПОЛ: руководство по дзену для родителей"




[Spoiler (click to open)]Думайте сами, решайте самми... (c)

3 отца и мать педагогики

(источник)

Люди, изменившие школы и университеты во всем мире

О школах Монтессори так или иначе слышали все современные родители. Мария Монтессори — итальянский педагог и врач, которую в 1988 году ЮНЕСКО назвало одним из четырех педагогов, оказавших влияние на педагогическое мышление в ХХ веке. Трое других — Джон Дьюи, Георг Кершенштейнер и Антон Макаренко. Их теории и идеи не только изменили методики обучения во всем мире, но и продолжают оказывать влияние на образование по сей день.


Этот материал — часть гида «Альма-матер», который мы делаем вместе с Тюменским государственным университетом.


Collapse )

Катерина Мурашова "Что делать с мотивацией в камере хранения?"

Катерина Мурашова пишет в своей статье ("Что делать с мотивацией?")

Кому из родителей не знакома проблема, когда их дети не хотят учиться? Чаще всего они связывают ее с ленью, сложностью школьной программы, гаджетами и прочими «взрослыми» причинами. Интересно, впрочем, что же думают об этом сами дети?

25 ЯНВАРЯ 2021 10:50


Иллюстрация: Veronchikchik

Журналисты, которые иногда берут у меня интервью, часто говорят так: вот вы работаете практическим психологом тридцать лет. Скажите, пожалуйста, а с какой проблемой к вам чаще всего приходят?

Ответить на этот вопрос за все тридцать лет моей практики будет, разумеется, трудновато, но если говорить о ближайших пяти-восьми годах и не о маленьких детях, а только о детях-школьниках, то ответ получается достаточно однозначным.

Collapse )