Category: наука

Category was added automatically. Read all entries about "наука".

Игорь Петрович Иванов, автор «педагогики общей заботы»

Игорь Петрович Иванов (1923—1992) — доктор педагогических наук, академик Российской академии образования, профессор ЛГПИ им. А. И. Герцена, лауреат премии имени Антона Макаренко.

Педагоги считают академика И. П. Иванова изобретателем методики «КТД» (организации коллективных творческих дел), создателем педагогики, о которой говорят как о «педагогике сотрудничества».


Collapse )
promo shkola30 january 13, 2015 22:51 1
Buy for 100 tokens
Оригинал взят у vchernik в Обзор планетариев: Онлайн, оффлайн и мобильные планетарии. ( источник) Технологии не стоят на месте — появляются новые проекты, выходят новые версии существующих программ. А с развитием веб-технологий появилось множество онлайн-планетариев и карт…

Базовые понятия педагогики (статья открывает цикл публикаций о базовых понятиях педагогики)

Оригинал взят у bulkinap в Базовые понятия педагогики

В теоретическом корпусе любой науки важное место занимает её понятийно-терминологической аппарат, от состояния которого зависят её научный статус и её социальный престиж.

В отечественной педагогике имеются определенные традиции изучения её понятий, восходящие к работам П.Г. Редкина, Л.Н. Толстого, П.Ф. Каптерева, А.Н. Острогорского, В.В. Розанова и др., продолженные в советский период в монографиях Комаровского Б.Б. («Русская педагогическая терминология». М., "Просвещение". 1969) и Кантора И.М. («Педагогическая лексикография и лексикология». М., Просвещение. 1968 и «Понятийно–терминологическая система педагогики. Логико-методологические проблемы». М., Педагогика, 1980).

С началом перестройки советского общества и его демократизацией, созданием РФ в стране сложились все необходимые и достаточные условия для реставрации педагогики как науки (преобразование прежней школы и становление новой, отказ от единомыслия в науке и практике, правовое и законодательное обеспечение новой системы образования на базе Федерального закона 1992 года «Об образовании» и пр.). Ожидаемо интенсифицировались научные исследования и в сфере понятийного аппарата (так, в Екатеринбурге выходят сборники статей "Понятийный аппарат педагогики и образования" (семь выпусков, 1995-2012 гг., авторы – Л.А. Беляева, В.И. Загвязинский, В.С. Леднев, А.М. Лушников, А.Я. Найн и др.); защищались диссертации (Г.Н. Штинова, 1996; Е.А. Кошкина, 1997; И.К. Карапетян, 2000); публиковались статьи в научной периодике (Н.В. Бордовская, А.П. Булкин, М.С. Каган, Н.В. Карлов, В.В. Краевский, Б.Т. Лихачев, В.М. Полонский и др.).

Недолго музыка играла…
Collapse )

Методология педагогики (введением к циклу статей по методологии)

Оригинал взят у bulkinap в Методология педагогики

Наука «Методология педагогики» достаточно молода: первые разработки относятся к рубежу 60-70 годов XX века (см., например, Даниилов М.А. – «Всеобщая методология науки и специальная методология педагогики в их взаимоотношениях» (1971), «Проблемы методологии педагогики и методики исследований» (1971). Как учебная дисциплина методология педагогики введена в курс подготовки студентов педагогических вузов и аспирантов по педагогическим специальностям. Аспиранты изучают методологию педагогики в общем курсе «Методология научного исследования». Наука имеет и другие наименования – «Методология педагогического исследования», «Методология педагогической науки», «Методология педагогической деятельности».
Collapse )

«Химия и Жизнь», 2016-06

(источник)

В номере:

Птушенко В.В.
Дискуссии

Чтобы рассуждать об эффективности какой-либо системы, необходимо иметь меру эффективности. Речь идет не о проблемах образования вообще, а только о его конечном результате: как именно его оценивать и что можно сказать по результатам этой оценки?

О пользе ощущений
Стрельникова Л.
Дискуссии
Что такое качество образования? Ответить на этот вопрос можно, лишь точно понимая цель школьного образования. В самом деле, зачем ребенок ходит в школу одиннадцать лет? Чему и зачем мы учим в школе и что хотим получить на выходе?
Намер Л.
Научный комментатор

Каждый согласится, что с образованием надо что-то делать. Но что именно? Чтобы попробовать определить, что именно, хорошо бы понять, какова в нем ситуация. А вот по части ситуации в образовании существует несколько мифов, не имеющих отношения к реальности. Попробуем в них разобраться.

Образованные люди живут дольше
Резник Н.Л.
Научный комментатор

Образование продлевает жизнь, этот статистический факт давно установили демографы и эпидемиологи всех стран. Однако, не вполне ясно, какими именно биологическими механизмами обусловлено воздействие образования на уровень жизни. Поиск этих факторов произвел российский демограф В.М.Школьников.

Collapse )

Знание - сила, 2016-07

Оригинал взят у yettergjart в Анонс № 7/2016
2016_07.jpg

Заметки обозревателя

Она всегда рядом с нами, но мы не видим ее. Мы дышим ею – и не догадываемся об этом. А между тем «Эта вездесущая пыль» сказывается на климате, флоре, фауне, человеке. Но как? В этом нам поможет разобраться Александр Волков.

Здесь же: Все меньше снега, все больше… чего? Это попытались выяснить ученые из университета Макгилла (Канада), исследуя химический состав снега в больших городах. Картина получилась, признаемся, довольно мрачная…

Collapse )

Сказка о физике Вернере Гейзенберге, который ничего не знал наверняка

(источник)

Ник. Горькавый
 №6, 2016

«Космические сыщики» — новая книга писателя, доктора физико-математических наук Николая Николаевича Горькавого. Её герои знакомы читателям по научно-фантастической трилогии «Астровитянка» и научным сказкам, опубликованным в журнале в 2010—2014 гг.; в №№ 1, 4—7, 9, 2015 г.; в №№ 1, 2, 3, 2016 г.

Естественный ускоритель элементарных частиц и плазмы: выброшенное из Солнца 31 августа 2012 года вещество движется со скоростью 1,5 тыс. км/с.

— Вечерние горы подёргивались прохладным туманом, по зелёным пологим пастбищам бродили коровы, позвякивая шейными колокольчиками и похрустывая свежей травой. На лугу высились стога сена, заготовленные на зиму. В одном из стогов лежал светловолосый подросток и читал книгу немецкого философа Иммануила Канта. Где-то вдали стреляли пушки и рвались снаряды, а мальчик читал про звёзды, про процессы познания, размышлял над проблемами бытия, нравственности и этики. Он не знал, что ждёт впереди его самого, его страну и весь мир. Не знал, что Первая мировая война скоро кончится и что она будет далеко не последней; что в ближайшие десятилетия мир изменится до неузнаваемости, в том числе и благодаря тому, что мальчик по имени Вернер Гейзенберг лежит на лугу и читает Канта для собственного удовольствия. Это был особенный мальчик, не похожий на других.

Collapse )

Знание-сила, 2016-03

Оригинал взят у yettergjart в Анонс № 3 / 2016
2016_03.gif

Заметки обозревателя

В последние два десятилетия, обращает наше внимание Александр Волков, Китай вновь выдвигается на авансцену мировой истории. Образование и наука стали основой «китайского чуда». Эксперты не устают повторять, что просто поразительно, какими возможностями располагает китайская наука и какие перспективы перед ней открываются. Китайские ученые настойчиво продолжают восхождение на вершины мировой науки, и будьте уверены: те обязательно им покорятся. Поэтому, пока не поздно, - «Знакомьтесь, наука ИндиКИТАЯ!»

Новости науки


Collapse )


[Что ещё интересного в СО-сообществах 3-го круга:]_____________________________________________
Что ещё интересного в СО-сообществах 3-го круга:
2 Академия, Марсианский трактор, Мир Полдня, Школа Полдня, ЗОНА СИНГУЛЯРНОСТИ. 3geo +оЗадачник:

субъект "умный" очень легко поддаётся "магии толпы"
Экранизация проекта по использованию лунного ракетного топлива для вывода грузов с Земли и Марса
Картинка из будущего трансгуманизма от трансгуманиста
Оптическая иллюзия с восемью тираннозаврами
Основные положения теории четырёхмерного строения атома
"Точка G" мировой экономики
Шифрование в условиях древности

«Химия и Жизнь», 2016-02

«Химия и Жизнь», Февраль 2016

В номере:

Обновление периодической системы завершено
Курамшин А.И.
Научный комментатор

Тридцатого декабря 2015 года рабочая группа Международного союза по теоретической и прикладной химии (IUPAC) выпустила коммюнике, в котором констатировала, что, изучив все опубликованные в литературе данные относительно синтеза химических элементов 113, 115, 117 и 118, совместная комиссия IUPAC и группа Международного союза по теоретической и прикладной физике (IUPAP) подтверждают то, что синтез элементов был проведен и заявки их создателей-первооткрывателей на приоритетность открытия соответствуют критериям признания, сформулированным IUPAP/IUPAC в 1991 году.

Ястребова С.Б.
Проблемы и методы науки

Оптогенетика — метод исследования возбудимых клеток, использующий белки-опсины, которые встраиваются в мембрану клетки и активируются светом (отсюда «опто»). Чтобы встроить фотоактивируемые протеины в мембраны нейронов, приходится привносить в нейроны гены родопсинов, полученные из других организмов, отсюда «генетика». В 2015 году оптогенетика отметила свой десятилетний юбилей. За это время эффективный инструмент изучения нервной системы окреп и получил ряд применений, которые изначально были недоступны.

Collapse )



[Что ещё интересного в СО-сообществах 3-го круга:]_____________________________________________
Что ещё интересного в СО-сообществах 3-го круга:
2 Академия, Марсианский трактор, Мир Полдня, Школа Полдня, ЗОНА СИНГУЛЯРНОСТИ. 3geo +оЗадачник:

субъект "умный" очень легко поддаётся "магии толпы"
Экранизация проекта по использованию лунного ракетного топлива для вывода грузов с Земли и Марса
Картинка из будущего трансгуманизма от трансгуманиста
Оптическая иллюзия с восемью тираннозаврами
Основные положения теории четырёхмерного строения атома
"Точка G" мировой экономики
Шифрование в условиях древности

Доказательства эволюции (Под редакцией А.В. Маркова)

Книга существует только в электронном виде. Но зато с видеофрагментами:




Доказательства эволюции

Под редакцией А.В.Маркова

Авторы: Н.М.Борисов, Ф.Ю.Воробьев, А.М.Гиляров, К.Ю.Еськов, А.Ю.Журавлев, А.В.Марков, А.А.Оскольский, П.Н.Петров, А.Б.Шипунов

2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Вводная часть:

1. Вступительное слово

Все ли ученые признают эволюцию?

2. Чем гипотезы и теории отличаются от доказанных фактов

3. Общие замечания

4. Появление новых полезных свойств в результате мутаций

5. Изменения видов при доместикации (от искусственного отбора к естественному)


Collapse )



[Что ещё интересного в СО-сообществах 3-го круга:]_____________________________________________
Что ещё интересного в СО-сообществах 3-го круга:
2 Академия, Марсианский трактор, Мир Полдня, Школа Полдня, ЗОНА СИНГУЛЯРНОСТИ. 3geo +оЗадачник:

субъект "умный" очень легко поддаётся "магии толпы"
Экранизация проекта по использованию лунного ракетного топлива для вывода грузов с Земли и Марса
Картинка из будущего трансгуманизма от трансгуманиста
Оптическая иллюзия с восемью тираннозаврами
Основные положения теории четырёхмерного строения атома
"Точка G" мировой экономики
Шифрование в условиях древности