vchernik (vchernik) wrote in shkola30,
vchernik
vchernik
shkola30

Categories:

Джон ХОЛТ: "Объяснения не вносят ясности"

Ещё раз хочу вас вернуть к Джону Холту. Настоятельно хочу обратить ваше внимание на несколько цитат из предыдущего постинга Джон ХОЛТ "Залог детских успехов". И будем ждать, когда многоуважаемый lastcomm подготовит саму книгу.


Объяснения не вносят ясности
Кстати об объяснениях. Все мы находимся в плену поразительной иллюзии: нам кажется, что можно взять изображение, структуру, работающую модель чего-то, возникшие в нашем воображении на основе опыта и знаний, трансформировать эту модель в словесное описание и полностью перенести в чужое сознание. Возможно, в каком-то исключительном случае, при ярком талантливом описании и обостренной чувствительности слушателя, умеющего превращать слова в невербальную реальность, при условии, что между объясняющим и слушателем есть контакт, этот фокус и удастся, но, как правило, объяснение не увеличивает понимания.
Он был прекрасным опытным учителем, но не понимал, что не все, не всем и не всегда можно объяснить.

Джером Брунер сказал: «В школе детям внушают, что они не умеют делать то, что прекрасно умели делать до школы».

Реальность символа
Защитники системы говорят: «Человеческие знания веками хранились и передавались в символической форме. Мы должны научить этому детей». Но прежде чем научиться извлекать смысл из символов, детям придется научиться преобразовывать собственную реальность в символы. Они должны сами проделать этот путь от реальности к символу много раз, прежде чем будут готовы пройти к нему путем, предложенным другими.
В школе же мы придерживаемся накатанной колеи – заставляем детей выучивать бессмысленные для них символы и формулировки и убеждаем детей либо в бессмысленности всех символов, либо в их собственной глупости, поскольку они не понимают этого смысла.


Возможно, самая большая опасность приверженности к символам, я бы сказал, ориентации на символы, заключается в том, что мы не знаем, как отойти от них, освободиться, когда их бесполезность стала очевидной. Мы становимся «символоманами». Наступает время, когда символы заслоняют от нас действительность. Тогда мы должны отрешиться от них и постараться думать, как дети.

Один ТРИЗ-педагог писал: "Перед школьниками разворачивают огромную панораму знаний, но никто не учит как её свёртывать". (Цитирую по памяти, имеется ввиду свёртка в мозгах) . На мой взгляд, как-то пытался этому обучать Шаталов, но его опорные сигналы - это, на мой взгляд, протезы, а не научение "преобразовывать собственную реальность в символы".



[Что ещё интересного в СО-сообществах 3-го круга:]_____________________________________________
Что ещё интересного в СО-сообществах 3-го круга:
2 Академия, Марсианский трактор, Мир Полдня, Школа Полдня, ЗОНА СИНГУЛЯРНОСТИ. +оЗадачник:

вызов ландшафта генам
Набор новаторских технологий для открытия и поддержки лунной базы
как желаемые идеалы можно наложить на действительность?
Образование: феноменальный общий фон или элитарные единичные проявления?
Вытеснение цивилизации из природы
Шифрование в условиях древности
Tags: Раздел - родителям, Раздел - школа 3.0, Холт, педагоги-новаторы
Subscribe

promo shkola30 january 13, 2015 22:51 1
Buy for 100 tokens
Оригинал взят у vchernik в Обзор планетариев: Онлайн, оффлайн и мобильные планетарии. ( источник) Технологии не стоят на месте — появляются новые проекты, выходят новые версии существующих программ. А с развитием веб-технологий появилось множество онлайн-планетариев и карт…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments