vchernik (vchernik) wrote in shkola30,
vchernik
vchernik
shkola30

за счет чего люди МОГУТ УМНЕТЬ в реалиях радикально технологически-преображенного мира?

.
Оригинал взят у langobard в Новая педагогика.

Чудесные реалии современной жизни.

Любое "знание" извлекается за две секунды. "Приключение" поиска знания - когда надо перерыть гору книг, когда надо прочесть книгу, чтобы найти то, что нужно - практически невозможно. Ничего не остается в мозгу в качестве побочных эффектов такого "приключения". Более того, если знание извлекается за две секунды, его не обязательно запоминать и помнить. Если нечего помнить, мозг не наполняется. Если он не наполняется, то осложняется операция сравнивания - то, с чем имеешь дело "здесь и сейчас", не с чем сравнивать, ведь ничего отдельного от "здесь и сейчас" в мозгу нет. Мыслить значит сравнивать. Нет сравнивания - нет мышления.
Джон Дьюи когда-то создал блистательную "педагогику прагматизма". Я раскладываю ее (когда лекции читаю) на четыре пункта.

1. Жизнь это просто последовательность (и синхронность) проблемных ситуаций, в которые попадает человек.
2. Разум это инструмент разрешения проблемных ситуаций.
3. Разрешение проблемных ситуаций создает опыт, обобщение которого становится знанием.
4. Образование должно быть организовано "как жизнь" - то есть школьники должны помещаться учителем в искусственно организованные проблемные ситуации и...
смотри пункт первый, второй, третий...

Отличная педагогика. Но, увы! Придумана в те времена, когда разрешение проблемных ситуаций (особенно искусственно созданных "для образования") действительно заставляло включать разум (как инструмент), накапливать опыт, обобщать его до уровня знания и даже мудрости.

Ключевым вопросом современной педагогики становится следующий: за счет чего люди МОГУТ УМНЕТЬ в реалиях современного, то есть радикально технологически-преображенного мира?

Вот на какую тему надо писать диссертации и монографии. Тот, кто напишет нормальную "педагогическую книгу" на эту тему (для массового читателя) станет новым Руссо или доктором Споком наших дней.

[Что ещё интересного в СО-сообществах 3-го круга:]_____________________________________________
Что ещё интересного в СО-сообществах 3-го круга:
2 Академия, Марсианский трактор, Мир Полдня, Школа Полдня, ЗОНА СИНГУЛЯРНОСТИ. +оЗадачник:

эффект «Галапагосская изоляция»
"Луна семь" - первая лунная колония.
Полдень XXI век – конец детства
Анатолий Гин. СЕМЬ ПРОТИВОРЕЧИЙ НОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Теория эволюции материи и моделей
Разминка РТВ: Екатерина II против аристократов (тогдашних, не нынешних;-))
Tags: Раздел - школа 3.0, педагогика
Subscribe

promo shkola30 january 13, 2015 22:51 1
Buy for 100 tokens
Оригинал взят у vchernik в Обзор планетариев: Онлайн, оффлайн и мобильные планетарии. ( источник) Технологии не стоят на месте — появляются новые проекты, выходят новые версии существующих программ. А с развитием веб-технологий появилось множество онлайн-планетариев и карт…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment