vchernik (vchernik) wrote in shkola30,
vchernik
vchernik
shkola30

Category:

Введение в ТРИЗ-педагогику. Лекции 1-3.



Введение в ТРИЗ-педагогику. Лекция 1: Основные положения

Ключевые слова и смыслы: как научить детей навыкам креативного мышления? Решение нестандартных задач. Теория решения изобретательских задач. ТРИЗ-педагоги. Адаптация ТРИЗ для детей. Как зажечь детей неинтересной на первый взгляд учебной темой? Новый мир, информационная эпоха и образование. Информация как товар. Изменение главной функции педагогики. Научиться мыслить, как и научиться плавать, можно только на практике. Игра «Креатив-бой». Образование для Новой Эры.

03:04 Как заинтересовать детей темой «Электростатическая индукция».
06:53 Фундаментальное противоречие классно-урочной системы.
08:06 Ассоциация ТРИЗ.
08:52 Переход от индустриальной эпохи к информационной. Цена ума.
12:17 Цель образования.
13:00 Основная функция образования в наше время.
14:27 Как учить креативному мышлению?
15:48 Закрытые и открытые задачи.
18:01 Основные положения ТРИЗ-педагогики.
19:56 Ассоциация Образование для Новой Эры.
20:59 Задача «Киты в реках»
21:38 Анонс следующих лекций.

Рекомендованные материалы:
Книга А. Гина «ТРИЗ-педагогика»: http://www.trizway.com/art/book/527.html
Что такое ТРИЗ-педагогика? (справка): https://trizway.com/info/triz-pedagogy.html

Семинары по ТРИЗ-педагогике для педагогов: https://goo.gl/DR4fqB
Семинары Евгении Гин по ТРИЗ-педагогике для родителей: https://goo.gl/E8wbf5




Введение в ТРИЗ-педагогику. Лекция 2: Об открытых задачах

Ключевые слова и смыслы: открытая задача. Занятия с детьми на основе открытых задач. Как победить горгону Медузу? Сочетание креативности и критического отношения к собственным решениям. Системное образование на основе открытых задач. Сказки-изобреталки от кота Потряскина. Объяснить необъяснимое.

00:31 Открытые задачи.
01:36 Занятие для детей 6-7 лет. Начало.
02:36 Задача о Персее и Медузе Горгоне.
06:46 Методическая ценность задачи.
08:31 Обзор книги «Сказки-изобреталки от Кота Потряскина».
09:32 Задача о китах в реках. Обсуждение.
11:53 Обзор сборников с открытыми задачами.
13:00 Задача о самолетах в небе.
14:08 План следующей лекции.

Рекомендованные материалы:
Серия статей об открытых задачах: http://www.trizway.com/art/opentask/

Книга «Сказки-изобреталки от кота Потряскина» в интернет-магазине: http://www.litres.ru/anatoliy-gin/ska...




Введение в ТРИЗ-педагогику. Лекция 3: ТРИЗ – базовые понятия и инструменты

Генрих Альтшуллер – основоположник ТРИЗ. Решение изобретательских задач.
Идеальный конечный результат (ИКР). Ресурсы. Противоречие. Приём обращения исследовательской задачи в изобретательскую. Автор приёма обращения Мастер ТРИЗ Борис Злотин.

01:15 Задача «Уральские сваи».
02:51 Распространенные решения.
06:22 Генрих Саулович Альтшуллер, факты биографии.
07:28 ИКР (идеальный конечный результат).
08:33 Ресурсы. Варианты решений.
11:06 Противоречие. Контрольное решение.
13:43 Краткое резюме по решению задачи о сваях.
16:18 Задача «Как спасти бельков?».
19:20 Задача об остановившихся в небе самолетах. Решение.
21:32 Исследовательские и изобретательские задачи. Прием обращения.

Рекомендованные материалы:

Альтшуллер Генрих Саулович (справка): http://www.trizway.com/info/gsa.html

Прошедший сквозь стену (статья Л. Лернера в ж. Огонёк о Генрихе Альтшуллере): http://www.trizway.com/art/creative/4...

ТРИЗ (справка для работников образования): http://www.trizway.com/info/history.html

Учебное пособие по ТРИЗ в Интернет-магазине Литрес: http://www.litres.ru/a-a-gin/a-v-kudr...
Tags: ТРИЗ, ТРИЗ-педагогика, автор - Гин, видео, лекции
Subscribe

Posts from This Сommunity “ТРИЗ-педагогика” Tag

promo shkola30 january 13, 2015 22:51 1
Buy for 100 tokens
Оригинал взят у vchernik в Обзор планетариев: Онлайн, оффлайн и мобильные планетарии. ( источник) Технологии не стоят на месте — появляются новые проекты, выходят новые версии существующих программ. А с развитием веб-технологий появилось множество онлайн-планетариев и карт…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments