Чайка

shkola30


Школа 3.0

Школа Полдня


Подле физики (соотношение числа и качества): газиллион
vchernik
Несколько цитат:
Исходная ситуация - когда в обществе существует традиционная система образования. Это значит (обычно), что образование, которое стоит называть этим именем, дается элите.
Затем начинается резкое расширение образования.
При расширении числа образованных происходит несколько взаимосвязанных процессов. [...] Расширение объема влечет снижение качества.
Образование съеживается, образованные люди все в большей степени просто имитируют образованность.
Увеличение числа образованных всегда приводит к снижению качества образования,



Оригинал взят у ivanov_petrov в Подле физики (соотношение числа и качества): газиллион

Поскольку толку нет, давайте о физике, нас окружающей. Вот рассуждение о свойствах интеллектуальных газов.
(Возможная точка зрения)

Read more...Collapse )

Успехи на эмоциях: учёные раскрыли секрет освоения математики
vchernik
Что любопытно, положительные эмоции привели к большим успехам, чем высокий интеллект без особенно яркой оценки собственных результатов или интереса.


(источник)

16 февраля 2017, 22:51 Анастасия Клепнёва


Отрицательные эмоции влияют на успехи в освоении математики. К такому выводу пришла группа учёных в результате исследования, которое проводилось в течение пяти лет на 3 тыс. школьников. Ожидание успеха и гордость за свои достижения помогают справляться с учебными задачами, заключили исследователи. Математику выбрали неспроста — считается, что этот предмет вызывает наиболее интенсивный эмоциональный отклик среди учащихся.
Успехи на эмоциях: учёные раскрыли секрет освоения математики

  • РИА Новости

Read more...Collapse )

Педагогические законы Дистервега и реальность бытия
vchernik
Оригинал взят у bulkinap в Педагогические законы и реальность бытия

Проведите следующий эксперимент – спросите любого выпускника педвуза (шире – любого педагога) – какие законы физики, химии и педагогики он знает и может назвать? Ответы по физике и химии будут даны и будут основываться на припоминании школьных знаний, по последнему же пункту – ответа заведомо не будет.

Педагогическая наука структурируется тремя принципами – природосообразности, культуросообразности и самодеятельности. Они теоретически оформляют три закона педагогической деятельности, в ходе которой ребенок из человека потенциального превращается в человека реального, формируется как личность, наследует накопленный социумом и старшими поколениями культурный опыт, подготавливается к выполнению социальных деятельностей и необходимого набора социальных ролей.

Педагогические законы/принципы известны в педагогике с 1835 г., с работы А. Дистервега «Руководство к образованию немецких учителей»:

Read more...Collapse )

О вреде детского многознания.
vchernik
Наконец-то. Наконец-то это кто-то озвучил.


Оригинал взят у langobard в О вреде детского многознания.

Председательствовал в жюри на городском конкурсе "Учитель года".

Задал вопрос сразу четырем учительницам начальной школы: "А когда и почему у первоклассника происходит то, что умные люди называют "демотивацией"? Как и почему из мотивированного ребенка, с горящими глазами бегущего в школу, получается ребенок, который в школу, мягко говоря, особенно не торопится?"

Ответ получил довольно неожиданный.
Read more...Collapse )

1 класс — сегодня и в СССР
vchernik
(источник, по наводке vsilvestrov)

В советское время первоклассника допускалось нагружать не более 24 часов в неделю. 18 часов из них посвящали основным предметам:

математика — 6 ч.
чтение — 6 ч.
русский язык — 6 ч.

Оставшиеся 6 часов уходили на пение, рисование, природоведение, труд и 2 часа на физкультуру.

Количество часов, которые уделяют основным предметам в настоящее время:

математика — 4 ч.
чтение — 4 ч.
письмо — 5 ч.

Read more...Collapse )

Рекомендую дружественный проект
vchernik
Оригинал взят у anstor в Рекомендую дружественный проект


Учиться весело и интересно можно! Не знаете как?
❗ Тогда Вам стоит обратить внимание на БЕСПЛАТНЫЙ онлайн-урок от школы эффективного мышления «Думалогия».
Дата и время проведения - 6 ноября в 11:00 (по Мск)
Обучение проходит по методике ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)
Для чего нужна ТРИЗ ❓
✅ Для того, чтобы ребенок хотел думать!
✅ Чтобы ему стало интересно учиться в школе!
✅ Чтобы хотелось познавать что-то новое!
✅ Чтобы развились фантазия и мышление!
Записаться на БЕСПЛАТНЫЙ онлайн-урок Вы можете на сайте - http://думалогия.рф

Мелкая моторика и интеллект
vchernik
Оригинал взят у ailev в Мелкая моторика и интеллект

А накидайте мне, пожалуйста, сюда ссылок на тему почему и какая именно моторика улучшают и какую именно когницию. Это нужно для отнесения к легендам типа "прописи ручкой с нажимным пером и чернилами из чернильницы, чтобы рука расслаблялась регулярно при макании в первом классе и черчение настоящим циркулем в восьмом классе через мелкую моторику немеренно развивают интеллект. Моторику клавиатуры и мышки за мелкую не считать". Там есть следующие контроверсии:
Read more...Collapse )

Пара книг для знакомства с физикой электричества и магнетизма
vchernik
Оригинал взят у mntc в Пара книг для знакомства с физикой электричества и магнетизма
Оригинал взят у mntc в Пара книг для знакомства с физикой электричества и магнетизма

Наверное, каждый из нас когда-то испытывал (а кто-то и до сих пор испытывает) трудности с пониманием и применением законов физики в области электричества и магнетизма. И вот, вырастают дети и начинают испытывать те же самые трудности... Всё с начала. Как же им помочь?

Есть ли вообще такой учебник, где всё это объяснено понятно и правильно? Работая над учебным онлайн-курсом по электронике, я в течение нескольких лет раздобыл и просмотрел сотни книг, претендующих на эту роль. Есть среди них много "так себе" книг, немало хороших, а есть и прямо-таки замечательные. Хочу порекомендовать вам две из них, на мой взгляд, самых лучших.

    

Read more...Collapse )


небольшой тест на кругозор для старшеклассников
vchernik
С трудом верится, что это так.

Победа ЕГЭ над интеллектом
(Оригинал взят у annatubten в Миммельштой и цыцкариджа. Результаты опроса старших школьников.)

Выписал вопросики, чтобы при случае проверить. Кто желает - используйте.

Read more...Collapse )

ШКОЛА МОЕЙ МЕЧТЫ
vchernik
Мощная заявка на бессилие школы, мощная заявка на противроечие.
Мощная заявка на бессилие школы, потому что признаётся, что не смотря на всякие когнитивности, креативности, компетенции и матрицы школа не может НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ и презрительно копылит губу: а изволите пойти вон.
Мощное заявлено противоречие: школьники не должны
встречать с радостью сообщение о закрытие школы, поэтому таких мы сразу попрём.




Образование Комментариев нет 222 просм., 222 — за сегодня Распечатать статью Распечатать статью

Борис Жуков, научный журналист

Борис Жуков,
научный журналист

Первым делом скажу самое страшное: Школа Моей Мечты — это школа не для всех. «Все» обязаны пройти только программу начальной школы. С которой тоже хорошо бы разобраться, вычистив из нее повторы и методические заскоки и максимально разнообразив «входы», так чтобы пройти ее могли и те, кто еще до нее привык читать для собственного удовольствия, и те, кто не освоил ни одной буквы, — но чтобы при этом они не оказались в одном классе. Но это — отдельный разговор.

Когда школьник более-менее умеет читать, писать от руки и считать в пределах четырех действий арифметики, обязательная программа кончается. Право на бесплатное среднее образование — это именно право, а не обязанность. Школа вправе и должна освобождаться от тех, кто систематически не успевает или вовсе не учится. Тем, кто учиться не может, должны помочь специализированные школы, где каждому будет предложена индивидуальная посильная программа обучения, учитывающая конкретный диагноз и тяжесть состояния.

Те же, кто учиться именно не хочет, могут идти домой. Чем они там займутся — дело их и их семей. Могут, если родители не против, так и валять дурака до самого совершеннолетия (и дальше тоже, но это уже не вопрос школьного образования), а могут идти работать и зарабатывать — законодательство о детском труде должно быть радикально пересмотрено. Главное — чтобы они не мешали тем, кто учится и учит. Впрочем, если попозже — в школьном ли возрасте или уже взрослыми — они захотят все-таки получить образование, такая возможность у них всегда должна быть: право человека на образование не может быть ограничено никаким возрастом. Но это опять-таки уже другой сюжет, мы же вернемся к собственно школе.

Read more...Collapse )


?

Log in