Чайка

shkola30


Школа 3.0

Школа Полдня


Методология педагогики (введением к циклу статей по методологии)
vchernik
Оригинал взят у bulkinap в Методология педагогики

Наука «Методология педагогики» достаточно молода: первые разработки относятся к рубежу 60-70 годов XX века (см., например, Даниилов М.А. – «Всеобщая методология науки и специальная методология педагогики в их взаимоотношениях» (1971), «Проблемы методологии педагогики и методики исследований» (1971). Как учебная дисциплина методология педагогики введена в курс подготовки студентов педагогических вузов и аспирантов по педагогическим специальностям. Аспиранты изучают методологию педагогики в общем курсе «Методология научного исследования». Наука имеет и другие наименования – «Методология педагогического исследования», «Методология педагогической науки», «Методология педагогической деятельности».
Read more...Collapse )

Кен Робинсон Подавляют ли школы творчество? (видео, текст, книги)
vchernik
Мы ленивы и нелюбопытны поэтому я выделил для вас некоторые фргаменты в тексте. На всякий случай выношу ещё и пару цитат:
5:21 В обеих историях есть нечто общее — дети умеют рисковать; если они не уверены в чём-то, они всё равно пробуют. Разьве я не прав? Они не боятся ошибиться. Я, разумеется, не утверждаю, что творить и ошибаться — одно и то же, однако нам известно, что тот, кто не готов ошибаться, не способен творить, не может мыслить оригинально. Нужно уметь ошибаться. Но когда дети вырастают, большинство теряет эту способность, им становится страшно совершать ошибки. Точно так же мы управляем компаниями. Мы не прощаем ошибок. Да и наши системы государственного образования построены на нетерпимости по отношению к ошибкам. В результате мы отучаем людей от способности к творчеству.
Read more...Collapse )




Расшифровка:Collapse )


[Книги Кена Робинсона:]Книги Кена Робинсона:

Найти своё призвание [Как открыть свои истинные таланты и наполниить жизнь]

Призвание [Как найти то, для чего вы созданы, и жить в своей стихии]

Образование против таланта — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. ISBN 978-5-91657-415-9

Школа будущего [Как вырастить талантливого ребёнка]



[Комментарий:]
Ольга Писарик
Когда я думаю о современной системе образования и попытках её осмысления, то на фоне многочисленных авторов я выделяю для себя три фигуры. Не потому что они были первыми или говорили какие-то исключительные вещи, а потому что их имя у меня стойко ассоциируется с одним из важных этапов в критике обязательного школьного образования.

Первый автор – Джон Холт. Джон Холт показал, как учатся дети, отчего зависит их любознательность, и что школьное образование зачастую не учитывает особенностей развития и обучения детей.

Следующий – Джон Тэйлор Гатто – очень подробно обьяснил, что школы никогда и не были призваны раскрывать детские таланты, и что школы прекрасно справляются с изначально заложенной в них функцией – способствовать продвижению единиц на верх пирамиды, а в остатке производить более-менее однородный продукт для нужд индустриальной экономики.

И, наконец, – Кен Робинсон (Ken Robinson). Кен Робинсон чётко показал, что такое образование, которое существует сейчас, не просто калечит людей, оно уже экономически не выгодно и не соответствует запросам сегодняшнего дня.

К Кену Робинсону я отношусь неоднозначно, какие-то его идеи считаю ошибочными, другие - неоригинальными. К сожалению, он нигде не ссылается на своих предшественников, но возможно, это просто особенности постороения публичных выступлений. Зато у сэра Кена Робинсона есть неоспоримое преимущество перед остальными – его слушают.

Международно признанный эксперт по развитию креативности, инноваций и человеческих ресурсов, он работал (и работает) с правительствами в Европе, Азии и США, с международными агентствами, крупнейшими корпорациями, и культурными организациями. В 1998 году возглавлял комиссию по креативности, образованию и экономике в правительстве Тони Блэра, где подготовил получивший широкий резонанс доклад «Наше будущее: креативность, культура и образование» (The Robinson Report ). Был одним из четырёх международных советников правительства Сингапура, когда оно затеяло реформы с целью превратить Сингапур в креативный центр Юго-Восточной Азии. В 2003 году Елизавета II посвятила его в рыцари за служение искусствам. Его речь на ТЭД-конференции «Как школы убивают способность творчески мыслить» была скачана более четырёх миллионов раз (4 000 000).

То есть это – мастодонт. И те вещи, которые он говорит, они доходят. Много куда доходят. И даже если «наверху» рекомендациями Кена Робинсона будут прикрывать очередную растрату денег налогоплательщиков, то миллионы людей, мысли которых резонируют с его идеями, со счетов не сбросишь. Так что я перевела несколько отрывков из текстов с его сайта, чтобы познакомить вас с мэйнстримом.

Отрывки здесь.

Виктор Федорович Шаталов — автор опорно-знаковой системы обучения
vchernik
Цитата: Сроки обучения без труда сокращаются на один – два года, рабочая неделя школьников на один день, недельная нагрузка в старших классах до 30 часов. И это – без упрощения программы. Следует сказать так: если мы хотим изменять мир, делать открытия, покорять новые пространства, то ни о каком упрощении школьной программы не может быть и речи.


(источник Образованию нужны учителя-универсалы, компетентные во многих науках)

ОКТЯБРЬ 02, 2016 13:08

Педагоги Донецкой Народной Республики сегодня отмечают свой профессиональный праздник – День работника образования и науки. Многие учителя, несмотря на активные боевые действия и угрозы со стороны своих украинских коллег, решили не покидать родные учреждения и мужественно продолжили выполнять нелегкую работу.  Среди них – выдающийся педагог-новатор, Народный учитель СССР Виктор Шаталов. В числе его авторских разработок — опорно-знаковая система, по которой сегодня занимаются школьники и студенты во многих странах мира. Первого мая 2017 года Шаталову исполнится 90 лет, однако он продолжает вести активную научную деятельность, читать лекции и семинары для педагогов, передавая им свой многолетний опыт. В интервью Донецкому агентству новостей ученый рассказал о проблемах современного образования и роли учителя в сложное для Республики время.

— Виктор Федорович, первый вопрос будет касаться злободневной темы. Вы остались в Донецке, несмотря на боевые действия. Предлагали ли Вам уехать, если да, то почему вы отказались?

— После начала войны мне предлагали уехать не раз. Предлагали многие, в том числе весьма авторитетные люди. Среди них – заместитель председателя комитета по образованию Госдумы Российской Федерации Олег Смолин. Однако согласиться было невозможно, и дело тут не в одном только патриотизме, а в десятках тысяч книг, 64 из которых – авторские. Они хранятся у меня дома, а перевозить их с места на место – проблематично и бессмысленно. Тем более, сейчас появилась возможность возродить в Донецке лабораторию, закрытую после развала Советского Союза.

Read more...Collapse )


Подле физики (соотношение числа и качества): газиллион
vchernik
Несколько цитат:
Исходная ситуация - когда в обществе существует традиционная система образования. Это значит (обычно), что образование, которое стоит называть этим именем, дается элите.
Затем начинается резкое расширение образования.
При расширении числа образованных происходит несколько взаимосвязанных процессов. [...] Расширение объема влечет снижение качества.
Образование съеживается, образованные люди все в большей степени просто имитируют образованность.
Увеличение числа образованных всегда приводит к снижению качества образования,



Оригинал взят у ivanov_petrov в Подле физики (соотношение числа и качества): газиллион

Поскольку толку нет, давайте о физике, нас окружающей. Вот рассуждение о свойствах интеллектуальных газов.
(Возможная точка зрения)

Read more...Collapse )

Успехи на эмоциях: учёные раскрыли секрет освоения математики
vchernik
Что любопытно, положительные эмоции привели к большим успехам, чем высокий интеллект без особенно яркой оценки собственных результатов или интереса.


(источник)

16 февраля 2017, 22:51 Анастасия Клепнёва


Отрицательные эмоции влияют на успехи в освоении математики. К такому выводу пришла группа учёных в результате исследования, которое проводилось в течение пяти лет на 3 тыс. школьников. Ожидание успеха и гордость за свои достижения помогают справляться с учебными задачами, заключили исследователи. Математику выбрали неспроста — считается, что этот предмет вызывает наиболее интенсивный эмоциональный отклик среди учащихся.
Успехи на эмоциях: учёные раскрыли секрет освоения математики

  • РИА Новости

Read more...Collapse )

Педагогические законы Дистервега и реальность бытия
vchernik
Оригинал взят у bulkinap в Педагогические законы и реальность бытия

Проведите следующий эксперимент – спросите любого выпускника педвуза (шире – любого педагога) – какие законы физики, химии и педагогики он знает и может назвать? Ответы по физике и химии будут даны и будут основываться на припоминании школьных знаний, по последнему же пункту – ответа заведомо не будет.

Педагогическая наука структурируется тремя принципами – природосообразности, культуросообразности и самодеятельности. Они теоретически оформляют три закона педагогической деятельности, в ходе которой ребенок из человека потенциального превращается в человека реального, формируется как личность, наследует накопленный социумом и старшими поколениями культурный опыт, подготавливается к выполнению социальных деятельностей и необходимого набора социальных ролей.

Педагогические законы/принципы известны в педагогике с 1835 г., с работы А. Дистервега «Руководство к образованию немецких учителей»:

Read more...Collapse )

О вреде детского многознания.
vchernik
Наконец-то. Наконец-то это кто-то озвучил.


Оригинал взят у langobard в О вреде детского многознания.

Председательствовал в жюри на городском конкурсе "Учитель года".

Задал вопрос сразу четырем учительницам начальной школы: "А когда и почему у первоклассника происходит то, что умные люди называют "демотивацией"? Как и почему из мотивированного ребенка, с горящими глазами бегущего в школу, получается ребенок, который в школу, мягко говоря, особенно не торопится?"

Ответ получил довольно неожиданный.
Read more...Collapse )

1 класс — сегодня и в СССР
vchernik
(источник, по наводке vsilvestrov)

В советское время первоклассника допускалось нагружать не более 24 часов в неделю. 18 часов из них посвящали основным предметам:

математика — 6 ч.
чтение — 6 ч.
русский язык — 6 ч.

Оставшиеся 6 часов уходили на пение, рисование, природоведение, труд и 2 часа на физкультуру.

Количество часов, которые уделяют основным предметам в настоящее время:

математика — 4 ч.
чтение — 4 ч.
письмо — 5 ч.

Read more...Collapse )

Рекомендую дружественный проект
vchernik
Оригинал взят у anstor в Рекомендую дружественный проект


Учиться весело и интересно можно! Не знаете как?
❗ Тогда Вам стоит обратить внимание на БЕСПЛАТНЫЙ онлайн-урок от школы эффективного мышления «Думалогия».
Дата и время проведения - 6 ноября в 11:00 (по Мск)
Обучение проходит по методике ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)
Для чего нужна ТРИЗ ❓
✅ Для того, чтобы ребенок хотел думать!
✅ Чтобы ему стало интересно учиться в школе!
✅ Чтобы хотелось познавать что-то новое!
✅ Чтобы развились фантазия и мышление!
Записаться на БЕСПЛАТНЫЙ онлайн-урок Вы можете на сайте - http://думалогия.рф

Мелкая моторика и интеллект
vchernik
Оригинал взят у ailev в Мелкая моторика и интеллект

А накидайте мне, пожалуйста, сюда ссылок на тему почему и какая именно моторика улучшают и какую именно когницию. Это нужно для отнесения к легендам типа "прописи ручкой с нажимным пером и чернилами из чернильницы, чтобы рука расслаблялась регулярно при макании в первом классе и черчение настоящим циркулем в восьмом классе через мелкую моторику немеренно развивают интеллект. Моторику клавиатуры и мышки за мелкую не считать". Там есть следующие контроверсии:
Read more...Collapse )

?

Log in